Translate to:

Queen of Spades is a secret malevolence. *
Latest fortune-telling book.

I
And in rainy days
they were going
Often;
Bent - God forgive them! –
by fifty
on the table,
and win,
and unsubscribe
Mel.
So, in rainy days,
they were engaged in
deed.

Once the playing cards at the Horse Narumova. The long winter night passed imperceptibly; We sat down to dinner at five o'clock in the morning. they, who had won, ate with great appetite; other, absently, We are sitting in front of their empty plates. But champagne appeared, conversation livened, and all took part in it.
- What did you do, Suria? - I asked the owner.
- Lost, as per usual. I must confess, I'm not happy: I play mirandole *, never hot, anything I do not confuse sobesh, and all the losing!
- And you've never been tempted? not razu not make scarves *?.. Your firmness astonishes me.
- And what Hermann! - said one of the guests, pointing to a young engineer, - he has never had a card in hand, he has never turned down any passwords, and sits with us till five o'clock, and looking at our game!
- Play interests me very much, - said Hermann, - but I'm not in a position to sacrifice the necessary in the hope of winning the superfluous.
- Hermann the German: it is prudent, that's all! - noted Tomsk. - And if someone I can not understand, it is my grandmother, Countess Anna Fedotovna.
- How? what? - shouted guests.
- Do not be reached, - continued Tomsky, - how my grandmother does not punt!
- But what's so surprising, - said Narumov, - that the old woman did not punt osmidesyatiletnyaya?
- Then you do not know it?
- Not! right, nothing!
- ABOUT, so listen:
You must know, that my grandmother, sixty years ago, I went to Paris, where she created a great fashion. People ran after her, To see la Vénus moscovite #; Richelieu * her volochylsya, and grandmother assures, he was nearly shot by her brutality.
At that time ladies used to play faro. Once at the court, she lost to the Duke of Orleans something very much. Once home, grandmother, removed the patches from her face and untying hoops, I informed my grandfather of her loss and ordered to pay.
My late grandfather, As far as I can remember, I was born grandmother's butler. He was afraid of her, like fire; but, I heard about this terrible loss, he lost his, brought scores, proved it, that in six months they had spent half a million, that there is no outside Paris have no near Moscow, nor Saratov estates, and flatly refused payment. My grandmother gave him a slap in the face and went to bed one, a sign of his displeasure.
The next day she sent for her husband, hoping, that the domestic punishment over it acted, yet she found him inflexible. For the first time in my life she came with him to the arguments and explanations; thought to shame him, condescendingly arguing, that debts and debts, and that there is a difference between a prince and a coachmaker. - Where! grandfather rebelled. Not, and only! The grandmother did not know, what to do.
She had shortly sign a very remarkable man. You have heard of Count St. Germain *, which tell so many marvelous. You know, he disguised himself as the Wandering Jew, the discoverer of the elixir of life and the philosopher's stone, and other. Mocked, some of the charlatan, and Casanova in his memoirs speaks, that he was a spy; however, Saint-Germain, despite its mystery, I had a very respectable appearance, and was a very kind man society. Grandma still likes him unconscious and angry, if you talk about it with disrespect. My grandmother knew, that Saint-Germain had placed a lot of money. She decided to pursue it. I wrote him a note and asked her to come immediately to the.
The queer old man immediately and found her overwhelmed with grief. She described him in the blackest colors the barbarity of her husband, and said at last, that her whole hope depended upon his friendship and kindness.
Saint-Germain thought.
"I can get you the sum you want, - he said, - but I know, you will not worry, not yet paid me, and I would not like to bring fresh troubles. There are other means: you can recoup ". - "But, my dear Count, - replied grandmother, - I tell you, that we have not any money left ". - "Money is not necessary, - replied St Germain: - if you please listen to me ". Then he revealed to her a secret, for which each of us would give ...
Young players have doubled attention. Tomsky lit his pipe, I inhaled and continued.
The same evening my grandmother went to Versailles, to play the Queen #. The Duke of Orleans kept; my grandmother excused, not paid her debt, to justify wove a little story and began to play against him. She chose three cards, s put one after another: All three have won her Sonic, and grandmother recouped completely.
- Case! - said one of the guests.
- Fairy tale! - said Hermann.
- It may be, powder cards? - picked third.
- I do not think, - replied Tomsky gravely.
- How! - said Narumov, - you have a grandmother, Three guesses which card a row, and you still have not learned from it its getting the secret?
- Yes, hell no! - she replied Tomsky - from her had four sons, including my father: All four players are desperate, and none of it has not opened its secrets; though it would not be bad for them and even for me.
But that's what I heard from my uncle, Count Ivan Ilyich, and what he assured me honor. late Chaplitzky, that very, who died in poverty, squandered millions, once in his youth lost - remember Zorich - around three hundred thousand. He was in despair. Grandmother, which has always been severe upon the extravagance of young people, once I took pity on Chaplitsky. She gave him three cards, so as, so he put them one after the other, and I took a solemn promise that will never play with him. Chaplitsky came to his winner: They sat down to play. He staked on the first card and won fifty thousand Sonic; bent passwords, slogan-pe, - I bounced back and was back in the win ...
However, it's time to sleep: a quarter to six.
Indeed, It has dawned: young men emptied their glasses and parted.
II
- It seems that gentleman is decidedly for the following *.
- What do you want, madame? They are cooler. #
small talk.

The old countess *** He was sitting in his dressing room before the mirror. Three girls around her. One held a pot of rouge, another a box of hairpins, third a tall can with bright red ribbons. The Countess had not the slightest pretensions to beauty, long-faded, but kept all the habits of her youth, strictly followed the fashions of the seventies and dressed as long, as carefully, like sixty years ago. We sat at a window hoop girl, its ward.
- Hello, grand'maman #, - he said,, they were come, young officer. - Hello, Lise miss #. grandmother, I have to ask you to.
- What, Paul?#
- Allow me to introduce one of my friends, and bring it to your ball on Friday.
- Bring him direct to the ball, and then me and submit it. Were you yesterday ***?
- How! It was very fun; They danced to five hours. How good was Eletskaya!
- And, my dear! What is it good? Is not she like her grandmother, Princess Daria Petrovna?.. by the way: I tea, She must be very old, Princess Daria Petrovna?
- How, aged? - Tomsky, - She died seven years ago.
The young lady raised her head and made a sign to the young man. He remembered, that the old Countess was never the death of her contemporaries, and he bit his lip. But the Countess heard the news, for her new, with great indifference.
- died! - she said, - but I do not know! Together we were maids of honor, and when we were presented, the Empress ...
And the Countess for the hundredth time related to her grandson her anecdote.
- Well, Paul, - she said then, - Now help me up. Lizanka, where my snuffbox?
And the Countess with her three maids went behind a screen to finish her toilette. Tomsky remained with the young lady.
- Who is it you want to submit? - quietly asked Lizaveta.
- Narumova. Do you know him?
- Not! He is a military or a civilian?
- Military.
- Engineer?
- Not! cavalryman. Why do you think, that he is an engineer?
The young lady laughed and answered not a word.
– Paul! - cried the Countess from behind the screen, - send me some new novel, only please, not from the current.
- Like this, grandmother?
- That is a novel, in which the hero strangles neither his father, nor mother, and where there are no drowned bodies. I'm terribly afraid of drowning!
- There are no novels now. Do you want to really Russian?
- Is there Russian novels?.. came, father, you are welcome, came!
- Sorry, grandmother: I'm in a hurry ... Forgive, Lizaveta! Why do you think, that Narumov Engineer?
And Tomsky left the boudoir.
Lizaveta Ivanovna was left alone: She left her job and began to look out of the window. Soon on the same side of the street from the corner house, a young officer. Blush covered her cheeks: She began her work again and bent her head over the frame. At this time, the Countess, fully dressed.
- Show, Lizanka, - she said, - coach zakladыvat, and go take a walk.
Lizaveta rose from her embroidery and began to arrange her work.

The most popular poems of Pushkin:


All poetry (content alphabetically)

Leave a Reply

Пиковая дама означает тайную недоброжелательность.*
Новейшая гадательная книга.

I
    А в ненастные дни
    Собирались они
    Часто;
    Гнули – бог их прости! –
    От пятидесяти
    На сто,
    И выигрывали,
    И отписывали
    Мелом.
    Так, в ненастные дни,
    Занимались они
    Делом.

    Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова. Долгая зимняя ночь прошла незаметно; сели ужинать в пятом часу утра. Те, которые остались в выигрыше, ели с большим аппетитом; прочие, в рассеянности, сидели перед пустыми своими приборами. Но шампанское явилось, разговор оживился, и все приняли в нем участие.
    – Что ты сделал, Сурин? – спросил хозяин.
    – Проиграл, по обыкновению. Надобно признаться, что я несчастлив: играю мирандолем*, никогда не горячусь, ничем меня с толку не собьешь, а всё проигрываюсь!
    – И ты ни разу не соблазнился? ни разу не поставил на руте*?.. Твердость твоя для меня удивительна.
    – А каков Германн! – сказал один из гостей, указывая на молодого инженера, – отроду не брал он карты в руки, отроду не загнул ни одного пароли, а до пяти часов сидит с нами и смотрит на нашу игру!
    – Игра занимает меня сильно, – сказал Германн, – но я не в состоянии жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее.
    – Германн немец: он расчетлив, вот и всё! – заметил Томский. – А если кто для меня непонятен, так это моя бабушка, графиня Анна Федотовна.
    – Как? что? – закричали гости.
    – Не могу постигнуть, – продолжал Томский, – каким образом бабушка моя не понтирует!
    – Да что ж тут удивительного, – сказал Нарумов, – что осьмидесятилетняя старуха не понтирует?
    – Так вы ничего про нее не знаете?
    – Нет! право, ничего!
    – О, так послушайте:
    Надобно знать, что бабушка моя, лет шестьдесят тому назад, ездила в Париж и была там в большой моде. Народ бегал за нею, чтоб увидеть la Vénus moscovite#; Ришелье* за нею волочился, и бабушка уверяет, что он чуть было не застрелился от ее жестокости.
    В то время дамы играли в фараон. Однажды при дворе она проиграла на слово герцогу Орлеанскому что-то очень много. Приехав домой, бабушка, отлепливая мушки с лица и отвязывая фижмы, объявила дедушке о своем проигрыше и приказала заплатить.
    Покойный дедушка, сколько я помню, был род бабушкина дворецкого. Он ее боялся, как огня; однако, услышав о таком ужасном проигрыше, он вышел из себя, принес счеты, доказал ей, что в полгода они издержали полмиллиона, что под Парижем нет у них ни подмосковной, ни саратовской деревни, и начисто отказался от платежа. Бабушка дала ему пощечину и легла спать одна, в знак своей немилости.
    На другой день она велела позвать мужа, надеясь, что домашнее наказание над ним подействовало, но нашла его непоколебимым. В первый раз в жизни она дошла с ним до рассуждений и объяснений; думала усовестить его, снисходительно доказывая, что долг долгу розь и что есть разница между принцем и каретником. – Куда! дедушка бунтовал. Нет, да и только! Бабушка не знала, что делать.
    С нею был коротко знаком человек очень замечательный. Вы слышали о графе Сен-Жермене*, о котором рассказывают так много чудесного. Вы знаете, что он выдавал себя за Вечного Жида, за изобретателя жизненного эликсира и философского камня, и прочая. Над ним смеялись, как над шарлатаном, а Казанова в своих Записках говорит, что он был шпион; впрочем, Сен-Жермен, несмотря на свою таинственность, имел очень почтенную наружность и был в обществе человек очень любезный. Бабушка до сих пор любит его без памяти и сердится, если говорят об нем с неуважением. Бабушка знала, что Сен-Жермен мог располагать большими деньгами. Она решилась к нему прибегнуть. Написала ему записку и просила немедленно к ней приехать.
    Старый чудак явился тотчас и застал в ужасном горе. Она описала ему самыми черными красками варварство мужа и сказала наконец, что всю свою надежду полагает на его дружбу и любезность.
    Сен-Жермен задумался.
    «Я могу вам услужить этой суммою, – сказал он, – но знаю, что вы не будете спокойны, пока со мною не расплатитесь, а я бы не желал вводить вас в новые хлопоты. Есть другое средство: вы можете отыграться». – «Но, любезный граф, – отвечала бабушка, – я говорю вам, что у нас денег вовсе нет». – «Деньги тут не нужны, – возразил Сен-Жермен: – извольте меня выслушать». Тут он открыл ей тайну, за которую всякий из нас дорого бы дал…
    Молодые игроки удвоили внимание. Томский закурил трубку, затянулся и продолжал.
    В тот же самый вечер бабушка явилась в Версале, au jeu de la Reine#. Герцог Орлеанский метал; бабушка слегка извинилась, что не привезла своего долга, в оправдание сплела маленькую историю и стала против него понтировать. Она выбрала три карты, поставила их одну за другою: все три выиграли ей соника, и бабушка отыгралась совершенно.
    – Случай! – сказал один из гостей.
    – Сказка! – заметил Германн.
    – Может статься, порошковые карты? – подхватил третий.
    – Не думаю, – отвечал важно Томский.
    – Как! – сказал Нарумов, – у тебя есть бабушка, которая угадывает три карты сряду, а ты до сих пор не перенял у ней ее кабалистики?
    – Да, черта с два! – отвечал Томский – у ней было четверо сыновей, в том числе и мой отец: все четыре отчаянные игроки, и ни одному не открыла она своей тайны; хоть это было бы не худо для них и даже для меня.
    Но вот что мне рассказывал дядя, граф Иван Ильич, и в чем он меня уверял честью. Покойный Чаплицкий, тот самый, который умер в нищете, промотав миллионы, однажды в молодости своей проиграл – помнится Зоричу – около трехсот тысяч. Он был в отчаянии. Бабушка, которая всегда была строга к шалостям молодых людей, как-то сжалилась над Чаплицким. Она дала ему три карты, с тем, чтоб он поставил их одну за другою, и взяла с него честное слово впредь уже никогда не играть. Чаплицкий явился к своему победителю: они сели играть. Чаплицкий поставил на первую карту пятьдесят тысяч и выиграл соника; загнул пароли, пароли-пе, – отыгрался и остался еще в выигрыше…
    Однако пора спать: уже без четверти шесть.
    В самом деле, уже рассветало: молодые люди допили свои рюмки и разъехались.
II
    – Il paraît que monsieur est decidement pour les suivantes.*
    – Que voulez-vous, madame? Elles sont plus fraîches.#
Светский разговор.

    Старая графиня *** сидела в своей уборной перед зеркалом. Три девушки окружали ее. Одна держала банку румян, другая коробку со шпильками, третья высокий чепец с лентами огненного цвета. Графиня не имела ни малейшего притязания на красоту, давно увядшую, но сохраняла все привычки своей молодости, строго следовала модам семидесятых годов и одевалась так же долго, так же старательно, как и шестьдесят лет тому назад. У окошка сидела за пяльцами барышня, ее воспитанница.
    – Здравствуйте, grand’maman#,– сказал, вошедши, молодой офицер. – Bonjour, mademoiselle Lise#. Grand’maman, я к вам с просьбою.
    – Что такое, Paul?#
    – Позвольте вам представить одного из моих приятелей и привезти его к вам в пятницу на бал.
    – Привези мне его прямо на бал, и тут мне его и представишь. Был ты вчерась у ***?
    – Как же! очень было весело; танцевали до пяти часов. Как хороша была Елецкая!
    – И, мой милый! Что в ней хорошего? Такова ли была ее бабушка, княгиня Дарья Петровна?.. Кстати: я чай, она уж очень постарела, княгиня Дарья Петровна?
    – Как, постарела? – отвечал рассеянно Томский, – она лет семь как умерла.
    Барышня подняла голову и сделала знак молодому человеку. Он вспомнил, что от старой графини таили смерть ее ровесниц, и закусил себе губу. Но графиня услышала весть, для нее новую, с большим равнодушием.
    – Умерла! – сказала она, – а я и не знала! Мы вместе были пожалованы во фрейлины, и когда мы представились, то государыня…
    И графиня в сотый раз рассказала внуку свой анекдот.
    – Ну, Paul, – сказала она потом, – теперь помоги мне встать. Лизанька, где моя табакерка?
    И графиня со своими девушками пошла за ширмами оканчивать свой туалет. Томский остался с барышнею.
    – Кого это вы хотите представить? – тихо спросила Лизавета Ивановна.
    – Нарумова. Вы его знаете?
    – Нет! Он военный или статский?
    – Военный.
    – Инженер?
    – Нет! кавалерист. А почему вы думали, что он инженер?
    Барышня засмеялась и не отвечала ни слова.
    – Paul! – закричала графиня из-за ширмов, – пришли мне какой-нибудь новый роман, только пожалуйста, не из нынешних.
    – Как это, grand’maman?
    – То есть такой роман, где бы герой не давил ни отца, ни матери и где бы не было утопленных тел. Я ужасно боюсь утопленников!
    – Таких романов нынче нет. Не хотите ли разве русских?
    – А разве есть русские романы?.. Пришли, батюшка, пожалуйста, пришли!
    – Простите, grand’maman: я спешу… Простите, Лизавета Ивановна! Почему же вы думали, что Нарумов инженер?
    И Томский вышел из уборной.
    Лизавета Ивановна осталась одна: она оставила работу и стала глядеть в окно. Вскоре на одной стороне улицы из за угольного дома показался молодой офицер. Румянец покрыл ее щеки: она принялась опять за работу и наклонила голову над самой канвою. В это время вошла графиня, совсем одетая.
    – Прикажи, Лизанька, – сказала она, – карету закладывать, и поедем прогуляться.
    Лизанька встала из-за пяльцев и стала убирать свою работу.




Популярные стихотворения